Строение и функции проводящей системы сердца

Основное функциональное назначение

1.
Научным – это часть педагогической
науки изучающая и развивающая цели,
содержание и методы обучения и
проектирующая педагогические процессы.

2.
Процессуально – описательным – описание
процесса совокупность целей, содержания,
методов и средств для достижения
планируемых результатов обучения.

3.
Процессуально – действенным – осуществление
педагогического процесса, функционирование
всех личностных, инструментальных и
методологических средств.

115 Технические приемы оратора.

1.
Выбор целесообразного (не слишком
медленного и не слишком быстрого),
умеренного темпа. Это особенно важно,
когда восприятие и усвоение информации
требует усилий. И здесь оратор не должен
пускаться в «галоп». Варьируйте темп
речи в зависимости от содержания.
Замедляйте его при произнесении важных
и сложных для восприятия мыслей и быстро
проговаривайте маловажные и не обладающие
информационной значимостью фразы. Не
говорите слишком быстро тогда, когда
речь транслируется через динамики.

2.
Четкое произношение отдельных слов и
предложений. Говорите внятно, ясно и
понятно для слушателей, литературным
языком.

3.
Визуальный контакт со слушателями (но
не с одним!). Быстро пробегайте глазами
фразу, во время ее произнесения на
мгновение отрывайтесь от «шпаргалки»
и, обращаясь к слушателям, снова
возвращайтесь к тексту.

4.
Использование интонации для выделения
отдельных положений (усиление и ослабление
громкости звучания голоса). Выделите
существенные (подчеркнутые в тексте!)
моменты в содержании речи: слова, понятия,
части предложений и предложения. Это
поможет аудитории сконцентрировать
внимание на самом важном. Не перенапрягайте
голосовые связки.

63. Физиологическая характеристика циклических упражнений субмаксимальной мощности.

Работа
субмаксимальной мощности.

Строение и функции проводящей системы сердца

Частота
движений ниже, чем при работе максимальной
мощности. Требования к силе и скорости
сокращения мышц не такие высокие, как
при работе максимальной мощности.
Деятельность организма активизируется
в начале работы и продолжает усиливаться
до конца.

Время:
от 30 секунд до 5 минут.

Дистанция:
л/а – 400, 800, 1000, 1 500 м.;

плавание
– 100, 200 и 400 м.;

скорость
бег на коньках – 500, 1 000, 1 500, 3 000 м.;

велогонки
– гиты 1 000 м.;

гребля
– 500, 1 000 м.

Это
работа анаэробно-анаэробного характера.
Расход энергии от 150 до 450 ккал.

Кровообращение.

Дыхательная
система.

К.Н.С.

Повышается
содержание эритроцитов гемоглобина,
лейкоцитов, глюкозы в крови, за счёт
выхода из депо.

Изменение
реакции плазмы (рН) в кислую сторону
т.к. в крови накапливается молочная
кислота. Её концентрация увеличивается
в 25 раз по сравнению с уровнем покоя. РН
= 7,0 и менее.

ЧСС
– 180-200 уд/мин.

АД
– 180-200 мм.рт.ст.

МОК
– 25-40 л/мин.

ЧДД
и МОД – максимальные.

ЦСК
(суммарный кислородный запрос) больше
чем при работе максимальной мощности.

КД
(кислородный долг) – составляет 50-80 %
кислородного запроса = 20-22 литра.

Источником
глюкозы является мышечный гликоген.

Деятельность
потовых желез изменяется мало, реакция
мочи сдвигается в кислую сторону, т.к.
через почки частично выделяются кислые
продукты обмена веществ.

Причины
прекращения работы.

Утомление
Ц.Н.С.

Накопление
большого количества продуктов обмена
веществ и сдвигов рН крови в кислую
сторону.

Научно-технический
прогресс приводит к постоянному
усложнению процессов управления
производством. Управленческие решения
становятся все более ответственными,
так как влияют на все стороны общественной
жизни. Ошибки в управлении приводят к
негативным последствиям в социальной
сфере, экономике, экологии и др.

Стиль
руководства –
это устойчивая система способов, методов
и форм, используемая в практической
деятельности конкретным руководителем.

Различают
общий и индивидуальный стили руководства.

Общий
стиль руководства
проявляется в научном подходе ко всем
общественным процессам, в высокой
требовательности, нетерпимости к
бюрократизму и формализму в управлении.
Конкретно он может выражаться в
практическом применении руководителем
современных принципов управления,
основных положений теорий управления,
использовании стандартов по управлению
и т.д.

Индивидуальный
стиль зависит
от личных качеств руководителя, его
характера, темперамента, знаний, опыта,
убеждений, способностей. Каждому
конкретному руководителю не может быть
присущ только какой-либо один стиль. В
зависимости от конкретной ситуации
применяются различные стили в определенных
сочетаниях.

В
зависимости от личных качеств различают
три типа руководителей:

  1. Автократ.

  2. Демократ.

  3. Либерал.

Индивидуальный
стиль руководства соответственно:

  1. Автократический.

  2. Демократический.

  3. Либеральный.

Строение и функции проводящей системы сердца

Автократический (директивный)
стиль управления характеризуется
максимальной централизацией власти
руководителем в своих руках.
Руководитель-автократ единолично решает
все вопросы, не советуясь, как правило,
с коллективом и ближайшими помощниками;
старается участвовать во всех делах,
не позволяет подчиненным принимать
какие-либо решения без его санкции, не
терпит возражений и замечаний в свой
адрес, требует строгого выполнения
приказов, инструкций.

Руководители
такого стиля обычно не информируют
коллектив о действительном состоянии
дел на руководимом объекте, не раскрывают
перед ним перспектив развития объекта
(участка, цеха, предприятия и т.д.), а
указывают только ближайшие задачи. При
таком стиле руководства снижаются
активность, инициатива сотрудников, их
ответственность, складывается
неблагоприятный психологический климат.

Демократический (коллегиальный)
стиль управления характеризуется тем,
что руководитель-демократ действует
как координатор управленческих задач,
играет активную направляющую и
вдохновляющую роль в коллективе. При
выработке и принятии решений он советуется
с подчиненными по наиболее сложным и
актуальным проблемам, развивает у них
самостоятельность, активность и
инициативу, доверяет ответственную
работу, помогает их профессиональному
росту.

Руководитель-демократ отдает
предпочтение методам убеждения и
стимулирования. В условиях демократического
стиля руководства создаются условия
для широкого и свободного обмена мнениями
по различным вопросам в коллективе и
выработки решений на их основе. Дисциплина
и порядок держатся на сознательности
работника, а не на страхе перед
руководителем.

Либеральный (разрешительный)
стиль руководства характеризуется тем,
что руководитель-либерал не принимает
активного участия в производственной
деятельности подчиненных. Он ставит
перед ними задачи, указывает основные
направления работы, обеспечивает
необходимыми документами и материалами
и предоставляет работникам самостоятельность
в достижении конечных результатов.

Его
роль сводится к функциям консультанта,
координатора, организатора, снабженца,
контролера. Либеральный стиль руководства
дает положительные результаты, если
коллектив состоит из высококвалифицированных
специалистов, обладающих большими
способностями к творческой самостоятельной
работе, дисциплинированных и ответственных.

Этот стиль может применяться в виде
индивидуального подхода к работнику.
Наиболее успешно руководитель-либерал
управляет коллективом еще и тогда, когда
в нем имеются энергичные и знающие
помощники, которые могут взять на себя
функции руководителя. В этом случае
практически коллективом руководят и
принимают решения заместители, они же
и разрешают конфликтные ситуации.

Управленческие функции при либеральном
стиле руководства может взять на себя
и сильный неформальный лидер. В этом
случае руководитель должен выявить
«платформу» лидера и умело воздействовать
на него, чтобы не допустить анархии,
ослабления дисциплины и возникновения
неблагоприятного социально-психологического
климата.

Однако
тот руководитель-либерал, которым
руководят подчиненные, слывет у них
«хорошим человеком», но это продолжается
до тех пор, пока не возникает конфликтная
ситуация. В этом случае недовольные
подчиненные выходят из повиновения,
либеральный стиль переходит в
попустительство, что ведет к конфликтам,
дезорганизации и ухудшению трудовой
дисциплины.

Строение и функции проводящей системы сердца

Таким
образом, стиль руководства возникает
из личного контакта с подчиненными. Он
должен быть гибким, инициативным и
одобряться подчиненными.

64. Предстартовые реакции. Разминка.

Предстартовое
состояние – это состояние организма,
возникающее до начала спортивной
деятельности, которое характеризуется
усилием многих функций организма.

Это
состояние возникает задолго до выступления
– за несколько дней, недель. Более
значительные – за несколько часов до
старта и ещё более за несколько минут,
когда возникает собственно стартовое
состояние.

Повышается
обмен веществ.

Повышается
возбудимость нервных центров.

Учащается
пульс.

Повышается
температура тела.

Увеличивается
мышечная сила.

В
крови повышается содержание гормонов,
Нв, эритроцитов.

Все
физиологические процессы повышаются
в 2-3 раза по сравнению с покоем.

Предстартовые
состояния возникают по механизму
условных рефлексов. Физиологические
изменения возникают на условиях сигнала
– вид стадиона, спортивного зала,
спортивной формы, соперника и т.д. В
головном мозгу возникает замысел и план
предстоящего действия, происходят
изменения электрической активности в
КБП, т.е. мозг готовится к предстоящему
действию. В результате возникают
вегетативные сдвиги в организме.

Вывод:
Эти изменения в организме очень важны,
т.к. они обеспечивают подготовку организма
к предстоящей работе, т.е. происходит
активизация функций организма, которые
ведут к быстрому вырабатыванию.

Разновидности
предстартового состояния

1.Боевая
готовность – это положительное
предстартовое состояние. Она обеспечивает
наилучший психологический настрой и
функциональную подготовку спортсменов
к работе. При этом наблюдается умеренное
повышение возбудимости Ц.Н.С., что
обеспечивает оптимальный уровень
физиологических сдвигов.

2.Предстартовая
лихорадка – возбудимость мозга чрезмерно
повышена. У спортсменов повышенная
нервозность, фальстарты, излишние
энерготраты, нарушение меж мышечной
координации, дорабочий расход углеводов.

Это
состояние не всегда соответствует
успеху.

Строение и функции проводящей системы сердца

3.Предстартовая
адаптация – характеризуется недостаточным
уровнем возбудимости Ц.Н.С., увеличением
времени двигательной реакции, неуверенность
в своих силах, подавленность. Это
состояние может возникать после
продолжительного возбуждения.
Предстартовая апатия часто приводит к
снижению спортивного результата.

II.
Специфические
предстартовые реакции отражают
особенности предстоящей работы. Они
связаны со спецификой предстоящих
упражнений.

Пример:
функциональные изменения в организме
больше перед бегом на короткие дистанции
по сравнению с бегом на длинные дистанции.

Регуляция
предстартового состояния На формы
проявления предстартовых реакций
оказывает влияние тип ВНД – у сангвиников,
флегматиков – чаще боевая готовность,
холериков – предстартовая лихорадка,
меланхоликов – предстартовая апатия.

Предстартовое
состояние можно регулировать: необходимая
беседа, массаж, рациональный распорядок
дня, лёгкая тренировка (за 3-4 часа).

Строение и функции проводящей системы сердца

Наибольшее
воздействие оказывает правильно
проведённая разминка. В случае
предстартовой лихорадки необходимо
проводить разминку в невысоком темпе,
подключить глубокие ритмичные дыхания.
В случае апатии – разминка в быстром
темпе.

Физиологическая
характеристика разминки

Разминка
– это комплекс физических упражнений,
который предшествует соревнованию или
тренировочному занятию.

Общая
часть разминка неспецифична. Она
направлена на повышение функционального
состояния организма, повышение
возбудимости нервной системы, усиление
обмена веществ, т.е. организм переключается
на новый уровень деятельности. Разминка
достигается выполнением общеразвивающих
упражнений. При этом мышцы разогреваются,
повышается гибкость, активизируются
ферменты, улучшаются функции сердечно-
сосудистой системы, дыхательной системы,
сенсорных систем, опорно-двигательного
аппарата. Но эта разминка не должна
доводить до утомления и вызывать
повышение температуры более 38оС.

Специальная
часть разминки – обеспечивает
специфическую подготовку организма к
предстоящей работе. Средства – упражнения,
сходные по структуре и темпу с основными
движениями.

Оптимальная
деятельность разминки 10-13 мин., интервал
до работы не более 15 мин., т.к. её сфера
снижается.

Главная
задача разминки – налаживание
согласованности в деятельности
двигательного аппарата и кардиореспираторной
системы.

77. Стенокардия лфк. Задачи, методика. Функциональные классы.

Классификация
педагогических технологий:

  1. По
    уровню применения.

  2. По
    философской основе.

  3. По
    функционирующему фактору психического
    развития.

  4. По
    концепции усвоения.

  5. По
    ориентации на личностные структуры.

  6. По
    характеру содержания и структуры.

  7. По
    организационным формам.

  8. По
    типу управления подготовительной
    деятельностью.

  9. По
    подходу к ребенку.

  10. По
    преобладающему (доминирующему) методу.

11.
По направлению модернизации существующей
традиционной системы.

Типы
педагогических технологий:

  1. Авторитарные
    технологии.

  2. Дидактоцентрические
    технологии.

  3. Личностно-ориентированные
    технологии.

  4. Гуманно-личностные
    технологии.

  5. Технологии
    сотрудничества.

  6. Технологии
    свободного воспитания.

  7. Экзотерические
    технологии.

113
Современное традиционное обучение.

Термин
«традиционное обучение» подразумевает
прежде всего классно-урочную организацию
обучения, сложившуюся в 17 веке на
принципах дидактики сформулированных
Я.А. Коменским и до сих пор являющуюся
преобладающей в школах мира.

Отличительными
признаками традиционной классно-урочной
технологии являются:

  1. Учащиеся
    приблизительно одного возраста и уровня
    подготовки составляют класс, который
    сохраняет в основном постоянный состав
    на весь период школьного обучения.

  2. Класс
    работает по единому годовому плану и
    программе согласно расписанию.

  3. Основной
    единицей занятий является урок.

  4. Урок
    посвящен одному учебному плану, предмету,
    теме.

  5. Учитель
    оценивает результаты учебы по своему
    предмету, уровень обученности каждого
    ученика в отдельности и в конце учебного
    года принимает решение о переводе
    учащихся в следующий класс.

  6. Учебные
    книги принимаются в основном, для
    домашней работы и т.д.

Анатомия

ПСС состоит из двух взаимосвязанных частей: синоатриальной (синусно-предсердной) и атриовентрикулярной (предсердно-желудочковой).

К синоатриальной относят синоатриальный узел (узел Киса-Фляка), три пучка межузлового быстрого проведения, связывающие синоатриальный узел с атриовентрикулярным и межпредсердный пучок быстрого проведения, связывающий синоатриальный узел с левым предсердием.

Атриовентрикулярная часть состоит из атриовентрикулярного узла (узел Ашоффа–Тавара), пучка Гиса (включает в себя общий ствол и три ветви: левая передняя, левая задняя и правая) и проводящих волокон Пуркинье.

Иннервация

Строение и функции проводящей системы сердца

ПСС морфологически отличается как от мышечной, так и от нервной ткани, но находится в тесной связи и с миокардом, и с внутрисердечной нервной системой.

Гистология

Атипичные мышечные волокна сердца — это специализированные проводящие кардиомиоциты, богато иннервированные, с небольшим количеством миофибрилл и обилием саркоплазмы.

Синусовый узел

Синусовый узел или синоатриальный узел (САУ) Кисса-Флека (лат. nódius sinuatriális) расположен субэндокардиально в стенке правого предсердия латеральнее устья верхней полой вены, между отверстием верхней полой вены и и правым ушком предсердия; отдаёт ветви к миокарду предсердий.

Микрофотография синусового узла. Мышечные волокна в узле напоминают миоциты сердца, однако они тоньше, имеют волнистую форму и менее интенсивно окрашиваются гематоксилин-эозином. На фотографии к узлу прилегает нервное волокно: синусовый узел взаимодействует с ответвлениями блуждающего нерва.

Длина САУ ≈ 15 мм, ширина его ≈ 5 мм и толщина ≈ 2 мм. У 65% людей артерия узла берёт своё начало из правой венечной артерии, у остальных — из огибающей ветви левой венечной артерии. САУ богато иннервирован симпатическими и правым парасимпатическим нервами сердца, которые вызывают, соответственно, отрицательный и положительный хронотропные эффекты..

Клетки, составляющие синусовый узел, гистологически отличаются от клеток рабочего миокарда. Хорошим ориентиром служит выраженная a.nodalis (узловая артерия). Клетки синусового узла по размерам меньше клеток рабочего миокарда предсердия. Они группируются в виде пучков, при этом вся сеть клеток погружена в развитый матрикс.

На границе синусового узла, обращенной к миокарду устья верхней полой вены, определяется переходная зона, которая может расцениваться как присутствие клеток рабочего миокарда предсердий в пределах синусового узла. Такие участки вклинения клеток предсердия в ткань узла чаще всего встречаются на границе узла и пограничного гребня (выступа стенки правого предсердия сердца, которым заканчиваются вверху гребенчатые мышцы).

Гистологически синусовый узел состоит из т.н. типичных клеток узла. Они располагаются беспорядочно, имеют веретенообразную форму, а иногда разветвления. Для этих клеток характерно слабое развитие сократительного аппарата, случайное распределение митохондрий. Саркоплазматический ретикулум развит хуже, чем в миокарде предсердий, а система T-трубочек отсутствует.

По краям синусового узла наблюдаются переходные клетки, отличающиеся от типичных лучшей ориентацией миофибрилл наряду с более высоким процентом межклеточных соединений – нексусов. Находимые ранее “вставочные светлые клетки”, по последним данным, являются не более чем артефактом.

Проводящая система сердца

Согласно концепции, предложенной T.James и соавт. (1963-1985), связь синусового узла с АВ-узлом обеспечивается за счет наличия 3-х трактов: 1) короткий передний (пучок Бахмана), 2) средний (пучок Венкебаха) и 3) задний (пучок Тореля), более длинный. Обычно импульсы попадают в АВУ по короткому переднему и среднему трактам, на что расходуется 35-45 мсек.

Скорость распространения возбуждения по предсердиям составляет 0,8—1,0 м/с. Описаны и другие проводящие тракты предсердий; к примеру, по данным B.Scherlag (1972), по нижнему межпредсердному тракту возбуждение проводится из передней части правого предсердия в нижнезаднюю часть левого предсердия. Считается, что в физиологических условиях эти пучки, а также пучок Тореля находятся в латентном состоянии.

Полемика по вопросу об анатомическом субстрате для проведения импульсов между синусовым и атриовентрикулярным узлами ведётся уже сто лет, сколько насчитывает и сама история изучения проводящей системы. (…) По мнению Aschoff, Monckeberg и Koch, ткань между узлами является рабочим миокардом предсердий и не содержит гистологически различимых трактов. (…

) На наш взгляд, в качестве трёх указанных выше специализированных путей James дал описание практически всего миокарда предсердной перегородки и пограничного гребня. (…) Насколько нам известно, никто до сих пор на основе морфологических наблюдений не доказал, что в межсердечной перегородке и пограничном гребне проходят узкие тракты, каким-либо образом сравнимые с атриовентрикулярным трактом и его ответвлениями.

Предсердно-желудочковый узел (лат. nódius atrioventriculális) лежит в толще передне-нижнего отдела основания правого предсердия и в межпредсердной перегородке. Длина его составляет 5-6 мм, ширина 2-3 мм. Кровоснабжается он одноименной артерией, которая в 80-90% случаев является ветвью правой коронарной артерии, а в остальных — ветвью левой огибающей артерии.

АВУ представляет собой ось проводящей ткани. Располагается на гребне входного и верхушечного трабекулярного компонентов мышечной части межжелудочковой перегородки. Архитектонику АВ-соединения удобнее рассматривать по восходящей – от желудочка к миокарду предсердий. Ветвящийся сегмент АВ-пучка расположен на гребне апикального трабекулярного компонента мышечной части межжелудочковой перегородки.

Предсердный отрезок АВ-оси может быть разделен на компактную зону АВ-узла и переходную клеточную зону. Компактный участок узла по всей своей длине сохраняет тесную связь с фиброзным телом, которое образует его ложе. Он имеет два удлинения, проходящие вдоль фиброзного основания направо к трёхстворчатому клапану и налево — к митральному.

Переходная клеточная зона — это область, диффузно расположенная между сократительным миокардом и специализированными клетками компактной зоны АВ-узла. В большинстве случаев переходная зона более выражена сзади, между двумя удлинениями АВ-узла, но она также образует полуовальное покрытие тела узла.

С точки зрения гистологии, клетки предсердного компонента АВ-соединения мельче, чем клетки рабочего миокарда предсердий. Клетки переходной зоны имеют вытянутую форму и иногда разделены тяжами фиброзной ткани. В компактной зоне АВ-узла клетки расположены более тесно и часто организованы во взаимосвязанные пучки и завитки.

Во многих случаях выявляется разделение компактной зоны на глубокий и поверхностный слои. Дополнительным покрытием служит слой переходных клеток, придающий узлу трехслойность. По мере перехода узла в проникающую часть пучка наблюдается увеличение размеров клеток, но в основном клеточная архитектоника сравнима с таковой в компактной зоне узла.

Коллагеновые волокна делят АВУ на кабельные структуры. Эти структуры создают анатомическую основу для продольной диссоциации проведения. Проведение возбуждения по АВУ возможно как в антероградном, так и в ретроградном направлениях. АВУ, как правило, оказывается функционально разделённым продольно на два проводящих канала (медленный α и быстрый β) — это создаёт условия для возникновения пароксизмальной узловой реципроктной тахикардии.

Продолжением АВУ является общий ствол пучка Гиса.

Пучок Гиса

Предсердно-желудочковый пучок (лат. fascículus atrioventriculális), или пучок Гиса, связывает миокард предсердий с миокардом желудочков. В мышечной части межжелудочковой перегородки этот пучок делится на правую и левую ножки (лат. crus déxtrum et crus sinístrum). Концевые разветвления волокон (волокна Пуркинье), на которые распадаются эти ножки, заканчиваются в миокарде желудочков.

Длина общего ствола пучка Гиса 8-18мм в зависимости от размеров перепончатой части межжелудочковой перегородки, ширина около 2мм. Ствол пучка Гиса состоит из двух сегментов — прободающего и ветвящегося. Прободающий сегмент проходит через фиброзный треугольник и доходит до мембранной части межжелудочковой перегородки.

Ветвящийся сегмент начинается на уровне нижнего края фиброзной перегородки и делится на две ножки: правая направляется к правому желудочку, а левая — к левому, где распределяется на переднюю и заднюю ветви. Передняя ветвь левой ножки пучка Гиса разветвляется в передних отделах межжелудочковой перегородки, в передне-боковой стенке левого желудочка и в передней сосочковой мышце.

Задняя ветвь обеспечивает проведение импульса по средним отделам межжелудочковой перегородки, по задне-верхушечным и нижним частям левого желудочка, а также по задней сосочковой мышце. Между ветвями левой ножки пучка Гиса существует сеть анастомозов, по которым импульс при блокаде одной из них попадает в блокированный области за 10-20мсек.

Прободающая часть ствола Гиса кровоснабжается из артерии АВУ; правая ножка и передняя ветвь левой ножки — от передней межжелудочковой венечной артерии; задняя ветвь левой ножки — от задней межжелудочковой венечной артерии.

Волокна Пуркинье

Бледные или набухшие клетки (так называемые клетки Пуркинье) редко встречаются в специализированной области атриовентрикулярного соединения у младенцев и детей младшего возраста.

Литература

  1. 1234 Борзяк Э. И., Бочаров В. Я., Сапин М. Р. и др. Анатомия человека. В 2 томах / Под ред. акад. РАНМ, проф. М. Р. Сапина. — М.: Медицина, 1993. — Т. 2. — 560 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-225-00879-8.
  2. 123456789 Анатомия и физиология проводящей системы сердца // Клиническая аритмология / Под ред. проф. А. В. Ардашева. — М.: МЕДПРАКТИКА-М, 2009. — С. 35—41. — 1220 с. — ISBN 978-5-98803-198-7.
  3. 123 Аритмии сердца. Механизмы. Диагностика. Лечение. В 3 томах / Пер. с англ./Под ред. В. Дж. Мандела. — М.: Медицина, 1996. — Т. 1. — 10 000 экз. — ISBN 0-397-50561-2.

Меры профилактики

Патологии, относящиеся к проводящей системе сердца, к счастью, хорошо изучены и поддаются лечению.

Однако не стоит надолго откладывать поход к врачу.

Кроме того, желательно проводить своевременную профилактику рассматриваемых заболеваний.

Итак, суть основных мероприятий, входящих в комплекс профилактических мер, заключается в таких действиях:

  1. Отказ от всех пагубных привычек.
  2. Нормализация рациона питания.
  3. Поддержание физической формы.

Требуется съедать больше продуктов, улучшающих работу человеческого «мотора»: орехи, нежирные сорта мяса, фрукты, морская капуста. Если же присутствуют сомнения по поводу полезности употребления того или иного продукта, то сформировать правильный суточный рацион поможет квалифицированный врач.

Подводя итоги, можно отметить, что проводящая система сердца выполняет ряд важных функций. Лечение каких-либо заболеваний, затрагивающих проводящую систему сердца, должно быть комплексным.

Требуется провести необходимые исследования и только после получения результатов назначить эффективную терапию.

Размышляя над тем, как улучшить свое самочувствие, не стоит заниматься самолечением. Выписывать медикаменты вправе только специалист.

Травмы
опорно-двигательного аппарата, возможные
причины травм, меры профилактики.
Оказание первой медицинской помощи при
травме кисти рук, при травме предплечья,
порядок наложения поддерживающей
повязки.

К
травмам опорно-двигательного аппарата
относятся закрытые и открытые переломы,
растяжения и разрывы связок, вывихи.
Причинами этих травм обычно бывают
удары по конечностям, падение на руку
или ногу, резкое подворачивание стопы,
рывки в суставах. Чтобы избежать
травмирования, следует строго выполнять
правила безопасности при проведении
различных работ (особенно
погрузочно-разгрузочных), к занятиям
физическими упражнениями и спортивным
играм приступать только после разминки,
в ненастную погоду (особенно в гололед)
и по- льду передвигаться, соблюдая меры
предосторожности.

Синусовый узел


остановить
кровотечение;


наложить
на рану стерильную повязку, ни в коем
случае не пытаясь поставить на место
костные отломки;


наложить
стандартную или импровизированную
шину;


наложить
на место перелома шину;


направить
пострадавшего в лечебное учреждение.

При
необходимости получившему травму
следует дать болеутоляющее средство
(анальгин или содержащий его препарат).


дать
пострадавшему обезболивающее средство;

Пучок Гиса


наложить
на место травмы холод;


руку
пострадавшего согнуть в локтевом
суставе;


наложить
шину от верхней трети плеча до основания
пальцев кисти.

Травмированную
при переломе или вывихе руку следует
подвесить на косынке.

Проводящая система сердца Информацию О

1.
Утренняя гигиеническая гимнастика.

2.
Лечебная гимнастика: индивидуальный,
групповой, консультативный методы;
большая, средняя, слабая нагрузки.

3.
Прогулки пешеходные, на яхтах, лодках,
велосипедах.

4.
Дозированные прогулки – ходьба.

5.
Дозированное восхождение – терренкур.

6.
Ближний туризм.

7.
Оздоровительный бег – трусцой.

8.
Игровые занятия.

9.
Спортивные упражнения.

10.
Гидрокинезотерапия.

11.
Механотерапия.

12.
Иппотерапия.

Содержание

  • 1 Анатомия
    • 1.1 Кровоснабжение
    • 1.2 Иннервация
  • 2 Эмбриология
  • 3 Гистология
    • 3.1 Синусовый узел
    • 3.2 Область атриовентрикулярного соединения
    • 3.3 Пучок Гиса
    • 3.4 Волокна Пуркинье
  • 4 Функциональное значение
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Функциональное значение

Прежде чем перейти к рассмотрению функционального назначения проводящего аппарата, следует подчеркнуть, что в составе описываемой системы имеются несколько связанных друг с другом отделов. Итак, выделяют:

  1. Синусно – предсердный узелСиноатриальная конструкция (синусно-предсердный узел).
  2. Атриовентрикулярная конструкция (предсердно-желудочковый веретенообразный узел). Кстати, пучок Гиса также расположен в этой области.

В специализированной части атриовентрикулярной конструкции изредка обнаруживаются волокна Пуркинье.

Нарушение работы сердца

Таким образом, на описываемую систему характерного органа возложены такие вытекающие задачи:

  1. Координация процессов сокращения (расслабления) сердечной мышцы и разделение сократимости предсердий, желудочков.
  2. Поддержание приемлемого ритма ударов сердца. При этом все составляющие структуры не должны допускать каких-либо отклонений сердцебиения от нормы.
  3. Всяческое благоприятное воздействие на ритм синусового типа.

Клетки подобной проводящей системы сердца (атипичные кардиомиоциты) призваны поддерживать автоматический механизм работы миокарда. Малейшее нарушение этой мышечной проводимости сказывается на функционировании всех органов и систем.

Координируя сокращения предсердий и желудочков, ПСС обеспечивает ритмичную работу сердца, т.е нормальную сердечную деятельность. В частности, именно ПСС обеспечивает автоматизм сердца.

Функционально синусовый узел является водителем ритма первого порядка. В состоянии покоя в норме он генерирует 60-90 импульсов в минуту.

В АВ-соединении, главным образом в пограничных участках между АВУ и пучком Гиса, происходит значительная задержка волны возбуждения. Скорость проведения сердечного возбуждения замедляется до 0,02-0,05 м/с. Такая задержка возбуждения в АВУ обеспечивает возбуждение желудочков только после окончания полноценного сокращения предсердий.

Нервная система

Таким образом, основными функциями АВУ являются: 1) антероградная задержка и фильтрация волн возбуждения от предсердий к желудочкам, обеспечивающие скоординированное сокращение предсердий и желудочков и 2) физиологическая защита желудочков от возбуждения в уязвимой фазе потенциала действия (с целью профилактики рециркуляторных желудочковых тахикардий).

  • Синдром слабости синусового узла.
  • Патологические добавочные проводящие пути между предсердиями и желудочками.
  • Блокада проведения.

Добавочные пучки между предсердиями и желудочками являются анатомическим субстратом для классического варианта предвозбуждения желудочков (синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта).

Возникшее
в водителях ритма возбуждение
распространяется по проводящей системе
и миокарду и сопровождается возникновением
на поверхности клеток отрицательного
потенциала. Происходит синхронный
разряд большого числа возбужденных
единиц. Сердце становится мощным
генератором биологического электричества.

Суммарный потенциал возбужденных
волокон настолько велик, что его можно
зарегистрировать далеко за пределами
сердца. Приложив электроды к определенным
точкам тела, можно записать кривую,
отражающую динамику разности потенциалов
в течение сердечного цикла. Эту кривую,
имеющую сложный характер, называют
электрокардиограммой
(ЭКГ), а метод исследования —
электрокардиографией.

ЭКГ получила широкое применение в
медицине как диагностический метод,
позволяющий установить характер ряда
нарушений сердечной деятельности. В
различных областях сердца во время
сердечного цикла процессы возбуждения
возникают не одновременно. Условную
линию, соединяющую две точки с наибольшей
разностью потенциалов, называют
электрической осью сердца.

Если
возбуждение распространяется нормально,
то электрическая ось сердца совпадает
с анатомической осью. В определенные
периоды электрическая ось характеризуется
разной величиной и направленностью,
т.е. обладает свойством векторной
величины (вектор-стрелка). Причины
отклонения электрической оси сердца.
Положение электрической оси сердца
зависит как от сердечных, так и от
внесердечных факторов.

Отказ от пагубных привычек

–У
людей с высоким стоянием диафрагмы
и/или гиперстенической конституцией
ЭОС принимает горизонтальное положение
или даже возникает левограмма.

– У
высоких худых людей с низким стоянием
диафрагмы ЭОС в норме расположена более
вертикально, иногда вплоть до правограммы.

Одновременная
регистрация величины разности потенциалов
(ЭКГ) и характера электрической оси
сердца (вектора) называется
векторкардиограммой
(ВКГ).

Существуют
разные методы отведений для записи ЭКГ.

1.
Отведения от конечностей

а)
биополярные (по методу Эйнтховена);

б)
униполярные (по методу Гольдбергера).

а)
биполярные (по методу Нэба) (малый грудной
треугольник);

б)
униполярные (по методу Вильсона).

Поверхностные
методики исследований не причиняют
организму вреда, они основаны на
регистрации внешних проявлений работы
органов. Их называют неинвазивными
(ЭКГ,
ВКГ и др). Методики связанные с
проникновением внутрь организма
называются инвазивными.

Чаще
для регистрации ЭКГ производят отведения
потенциалов от конечностей по методу
треугольника Эйнтховена (биполярное
отведение).

I
— правая рука — левая рука;

Фрукты

II
— правая рука — левая нога;

III
— левая рука — левая нога.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector